Доступная среда

В бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска «Средняя общеобразовательная школа №63»  созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Вход в школу оборудован пандусом, лестница, ведущая на крыльцо имеет поручни.
  • На входных стеклянных дверях размещены контрастные круги жёлтого цвета для лиц с нарушениями зрения.
  • На первом этаже расположена специализированная туалетная комната для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Созданы специальные условия для охраны здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья, расширены дверные проемы в медицинском кабинете и учебном кабинете на первом этаже.
  • В образовательном процессе обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ используется материально-техническое оснащение учреждения.
  • При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья также применяются дистанционные образовательные технологии.
  • Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
  • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
  • Кнопки беспроводной системы вызова персонала, индукционные петли, информационные табло, разметка лесничных маршей знаками навигации для ориентироания слепых и слабовидящих граждан отсутствуют.
  • Специальных условий для питания лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 63» включено в реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг, имеет  Паспорт доступности объекта  социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения:

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №63». 

Ответственный сотрудник за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов — Мохова Е.Е. заместитель директора, т. 663-254, эл. почта sch063@mail.ru

Общие понятия инклюзивного образования:

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (далее – обучающийся ОВЗ). (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Центральная ПМПК создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Территориальная ПМПК создается органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта РФ. (Приказ МОиН РФ от 20.09.2013. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

Психолого-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами. (Приказ МОиН РФ от 19.12.2014. № 1598 «Об утверждении Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ МОиН РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»).

Ребенок-инвалид – лицо, не достигшее 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее  необходимость  социальной защиты. (ст. 2 Федеральный  закон от  24.11.95  № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации»).

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).