На заметку

Вот примерный список того,

что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:

1. Называть свое имя, фамилию, домашний адрес.
2. Знать имена и отчества своих родителей.
3. Знать названия и признаки времен года.
4. Знать названия месяцев года, назвать текущий.
5. Знать названия дней недели, назвать сегодняшний день и число (в утренней беседе по дороге в детский сад).
6. Объяснить почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
7. Назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья — шерсть, лапы — крылья, их количество и т.д.)
8. Назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
9. Посчитать до 8 детенышей вышеперечисленных животных и птиц.
10. Знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
11. Привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях.
12. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках.
13. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета.
14. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
15. Как назвать одним словом жуков, бабочек, пауков.
16. Кто живет в море.
17. Назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
18. Какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
19. Определить лишний предмет:
помидор, огурец, яблоко, морковь;
зайчонок, котенок, бельчонок, волчонок;
лодка, грузовик, корабль, катер
шуба, шапка, сапоги, шарф;
затылок, подбородок, переносица, пятка.
20. Показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
21. Дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
22. Как называется город, в котором живем.
23. Какие профессии знает.
24. Кем работает мама и папа.
25. Какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
26. Какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
27. Чем отличаются гласные звуки от согласных.

Список не исчерпывающий, но дающий возможность ориентироваться в возможностях своего ребенка и определять направления, которые требуют дополнительной проработки.

 

Побеседуйте со своим ребенком на тему «Что ты знаешь о школе?»


1. Как обращаются к учителю?
2. Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
3. Что говорят, если нужно в туалет?
4. Что такое урок?
5. Как узнают, что время начинать урок?
6. Что такое перемена?
7. Для чего нужна перемена?
8. Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
9. Где пишет учитель, когда объясняет задание?
10. Что такое отметка?
11. Какие отметки хорошие, а какие плохие?
12. Что такое школьный дневник?
13. В классе учатся дети одного возраста или разного?
14. Что такое каникулы? Важно, чтобы ребенок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.
Примерные ответы
1. По имени-отчеству и на «вы».
2. Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.
3. Поднять руку и сказать: «Извините, можно выйти?»
4. Это время, в течение которого дети учатся чему-либо новому: слушают объяснения учителя, ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса. Иногда словом «урок» называют просто задания.
5. Звенит звонок, дети идут в классы, коридоры пустеют.
6. Перемена — это перерыв между уроками.
7. Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, поиграть, позавтракать, сходить в туалет.
8. Дети пишут за партой.
9. Учитель пишет на доске.
10. Отметка — это число, которым оценивают успехи, правильно или неправильно, хорошо или плохо выполнил задание.

11. Хорошие отметки – это «пятерка» и «четверка», а плохие – это «двойка» (а плохих я и не знаю, я их не буду получать).
12.  Дневник — это специальная тетрадь, где имеется расписание уроков, дети записывают задание на дом, а учитель ставит отметки.
13. В одном классе учатся обычно дети одного возраста — одного года рождения.
14. Каникулы — это перерыв в учении на несколько дней, а также на все лето, после летних каникул дети идут в следующий класс.
Если ребенок ответил правильно на:
11-14 вопросов — школьные правила для него не будут неожиданностью;

7-8вопросов — неплохо, но можно еще поговорить и почитать о школе;

4-6 вопросов — необходимо подробнее поговорить о школьных правилах;

1-3 вопроса — напрашивается вопрос: «А ходили ли Вы сами в школу?»

Уважаемые родители!

Даже если Вы не очень довольны, как ребенок справился с вопросами,  не надо явно показывать  свое огорчение,

а тем более недовольство…

Ведь семь лет его жизни именно Вы «образовывали» его – разговаривали, играли, делали поделки и  рисовали, учили навыкам элементарного самообслуживания и общения с окружающими, личным примером демонстрировали,  «что такое хорошо и что такое плохо».

Время не сетовать, а наверстывать упущенное.